Рейтинг@Mail.ru

Усть-Луга

В Лужской губе Финского залива строится современный портовый комплекс, который не только повысит конкурентоспособность российского экспорта (в том числе угля из Кузбасса) и будет способствовать развитию отечественной экономики, но и значительно улучшит качество жизни в регионе.

Решение о строительстве морского торгового порта в Лужской губе Финского залива было принято в 1996 году. Морской торговый порт Усть-Луга призван обеспечить экономическую и стратегическую безопасность России. На территории Морского торгового порта Усть-Луга предусмотрено строительство 11 перегрузочных комплексов. Планируется также развитие: реконструкция существующих и строительство новых автомобильных и железных дорог. Для минимизации технологических процессов при передаче грузов в непосредственной близости от терминалов предполагается построить транзитно-выставочный парк.

Описание морского торгового порта в Лужской губе Финского залива

Строящийся морской порт Усть-Луга расположен в юго-западной части Финского залива, в Ленинградской области. Являясь самым западным портом континентальной России, сухогрузный морской порт в Усть-Луге позволит вернуть в страну многомиллионный грузопоток отечественных грузов, проходящий сейчас через порты балтийских стран, в том числе уголь из Кузбасса.

Новый морской порт в Усть-Луге будет оснащен современным специализированным технологическим оборудованием, его строительство позволит значительно снизить затраты российских грузоотправителей по транзиту и перегрузке продукции в зарубежные страны.

Порт находится примерно в 110 км от Санкт-Петербурга, по водному пути - в 130 км. Район строительства порта соединяется существующей железной дорогой и автодорогами с Санкт-Петербургом. Порт рассчитан на круглогодичную работу, с грузооборотом до 35 млн.тн. в год.

Протяженность причального фронта составит более 10 км, с глубинами у причала от 9 м до 15м, позволяющими принимать суда грузоподъемностью до 70.000 т.; длина подходного морского канала ~3,2км.

Проектом предусмотрено строительство специализированных комплексов по перегрузке контейнеров, генеральных грузов, зерна, сахара, минеральных удобрений и химгрузов, угля, руды, цемента, бокситов, лесных грузов, а также сооружение автопаромной и железнодорожной переправы, бункеровочной базы и т.д.

В состав первой очереди строительства порта входят: угольный терминал, перегрузочный комплекс минеральных удобрений, лесной терминал, комплекс перегрузки руды.

Источник: http://www.pgf.ru/about_e_1.htm.

 

Схема Морского порта в Усть-Луге

 

1. Комплекс перегрузки угля.
2. Комплекс перегрузки руды.
3. Комплекс наливных грузов.
4. Комплекс перегрузки минеральных удобрений.
5. Комплекс перегрузки контейнеров.
6. Комплекс перегрузки генгрузов.
7. Комплекс перегрузки леса.
8. Автомобильно-железнодорожная переправа.
9. Комплекс перегрузки скоропортящихся продуктов.
10. Комплекс наливных пищевых грузов.
11. Комплекс перегрузки аммиака.
12. Резервная территория для склада угля и руды.
13. Водозаборные сооружения с очисткой.
14. Подстанция 110/10 кВ.
 

Усть-Лужский терминал - это мощный, высокотехнологичный комплекс, аналога которому нет не только в России, но и в мире. Пропускная способность терминала - на этом этапе 4 млн. тонн угля в год, по окончанию строительства порта - 10 млн. тонн. Это очень высокий показатель даже по европейским меркам.

Экономисты уже сегодня предсказывают, что грузовой порт в Усть-Луге создаст серьезную, если не сказать больше, конкуренцию в первую очередь эстонскому порту Силамяе, а в конечном итоге - и всем трем прибалтийским государствам. Через него, как известно, пойдет в Европу уголь Кузбасса. Строителям пришлось прокладывать в порт морской подходной канал, чтобы сюда могли заходить крупнотоннажные сухогрузные суда дедвейтом 60 тыс. тонн, а в перспективе - и до 100 тыс. тонн, что значительно снизит стоимость фрахта для грузовладельцев.

Отдельно стоит сказать о качестве угля, которое поражает не только наших, но и зарубежных специалистов. Система отбора и сортировки сырья автоматизирована и не имеет аналогов. В полной готовности и созданные транспортные подходы к порту в Усть-Луге - это мощная система железных дорог и автострад. В целях полноценного кадрового обеспечения нового объекта для работников порта, а это примерно 3 тысячи человек, возводится целый поселок современного типа, и первые дома сдадут уже в конце нынешнего года.

Строительство новых портов на Балтике - важнейшая экономическая составляющая для России, имеющая исторические корни. В СССР существовало 70 портов, после распада Союза у России осталось всего 40 морских портов и далеко не все они отвечали требованиям переработки импортно-экспортных грузов. За переработку своих же грузов через порты соседей - стран Балтии, Украины, Финляндии - Россия в середине 90-х годов ежегодно отдавала более 2 млрд. долларов. В свое время прибалтийские "доброжелатели" предрекали крах нашей экономики от строительства новых портов в Приморске и Усть-Луге, мол, России с ее проблемами не под силу вытянуть такие объекты. По мнению академика АН Эстонии Михаила Бронштейна, "от продолжения использования портов стран Балтии РФ сэкономила бы только на капитальных вложениях около 10 млрд. долларов". А сколько же тогда сэкономили прибалты на капитальных вложениях в крупнейшие, современные порты Вентспилс и Новоталлинский (теперь Мууга), которые им оставил в наследство Союз? Предрекая нам крах в деле создания собственных портовых мощностей на Балтике, эстонский академик Бронштейн в одном из популярных балтийских изданий приправил интервью с собой любимым едким заголовком "Корысть национально ушибленных". "Ушибленные" мы или нет, но с вступлением бывших союзных республик в НАТО, у нас уже не оставалось выбора. Действительно, создание двух портов в Приморске и Усть-Луге было для нас весьма трудновыполнимой задачей, особенно в то время (речь идет о середине 90 -х). И если нефтеналивной порт под Выборгом наш бюджет еще как-то вытянул, то с Усть-Лугой все оказалось гораздо сложнее. Достаточно сказать, что только с пятой попытки удалось-таки задать нужные темпы строительным работам, до этого всякий раз стройка глохла из-за отсутствия финансирования на начальном этапе, едва ли не сразу после очередной торжественной закладки первого камня. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь тогда, когда объект подключился к финансовым потокам частного капитала, доля которого здесь довольно высока.

С пуском нефтеналивного порта в Приморске в государствах Балтии уже стали понимать, что времена безальтернативности в обслуживании российских экспортных потребностей, монопольного определения тарифов на перевалку наших грузов безвозвратно уходят. На переработке российского транзита в своё время создавалась четвертая часть доходной статьи национальных бюджетов всех трех стран Балтии. Ну а с вводом в строй одного за другим новых портовых терминалов в Усть-Луге стало совершенно очевидным, что Россия оказалась права, сделав ставку только на свои объекты. Нетрудно спрогнозировать ситуацию в прибалтийских государствах после окончания строительства Усть-Лужского порта и полного возвращения в Россию транзитных потоков. Эти страны свалятся на шею мирового банка и прочих международных организаций. Кстати сказать, присутствовавший на открытии нового Угольного терминала Владимир Путин, поделился дальнейшим видением развития порта в Усть-Луге. В недалеком будущем в новом порту возьмет начало паромная железнодорожная переправа в Калининград и далее - в Германию.

Владимир Путин выразил уверенность, что строители справятся с поставленной задачей и запустят порт на полную мощность уже в 2010 году.

Святослав Тимченко
Санкт-Петербург

 

Погода в Усть-Луге

рПЗПДБ ОБ rp5.ru

Фотоальбом о строительстве морского порта в Усть-Луге

Вот сюда и идёт уголёк из Кузбасса

 Усть-Луга Усть-Луга Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге Морской порт в Усть-Луге

Часовня Веры, Надежды, Любови и Софии в Краколье (окрестности Усть-Луги)

Часовня в Краколье Часовня в Краколье Часовня в Краколье Часовня в Краколье Часовня в Краколье Часовня в Краколье 

Кракольская школа (Краколье, окрестности Усть-Луги)

Школа в Краколье Школа в Краколье

Государственный комплексный заказник "Кургальский"

Зона ограниченного природопользования заказника. В зоне ограниченного природопользования запрещается: устройство свалок, загрязнение территории, рек и озёр бытовым и промышленным мусором, проезд автотранспорта вне дорог общего пользования, стоянки автотранспорта вне специально отведённых мест, разведение костров вне специально отведённых мест.

Нарушители режима охраны привлекаются к административной ответственности.

Разрешается: сбор грибов и ягод для личных нужд граждан, любительский лов рыбы ежегодно в период с 15 июля по 15 апреля.

 Заказник Кургальский Заказник Кургальский Заказник Кургальский Заказник Кургальский Заказник Кургальский Заказник Кургальский Заказник Кургальский Заказник Кургальский Заказник Кургальский Заказник Кургальский Заказник Кургальский 

Выскажите своё мнение о страничке
Из рук вон Так себе Хорошо Замечательно!

Rambler's Top100 Яндекс цитирования punto

 

 

Hosted by uCoz